Гарантийный ремонт техники
Гарантийный ремонт - действия, выполняемые Авторизованным Сервисным Центром по устранению производственного брака, возникшего не по вине пользователя.
Изготовитель устанавливает на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны его устранить.
В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей»
«Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)»
«потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;» «изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;»
«исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;»
«продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;»
«уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;»
«импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.»
В соответствии с действующими Договороми на обслуживание, ООО «Юником сервис» не уполномочен на удовлетворение требований потребителя, на проведение безвозмездных работ по диагностике, проверке качества, экспертизе оборудования и к вышеперечисленным в Законе организациям не относится.
Правовые отношения, которые возникают при осуществлении безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта) были указаны Пленумом Верховного суда в «ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2012 г. N 17»,
42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).
Заявляя гарантийный ремонт, Вы тем самым подтверждаете, что устройство не вскрывалось, не проливалось, не имеет механических и прочих повреждений, комплектность соответствует заводской.
Если по тем или иным причинам ремонт в рамках гарантии на оборудование не может быть осуществлен, то работы по оформлению (диагностике) оборудования должны быть оплачены Заявителем.
Конечное решение о возможности проведения действий по устранению производственного брака, возникшего не по вине пользователя, принимает Производитель.